Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
Профилактика коронавируса
АТТЕСТАТ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 893 человека

История становления школы

Дата: 28 января 2016 в 20:29, Обновлено 25 апреля 2019 в 15:23



ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч несчастных,
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

В суете современного мира мы живем молниеносно, отрывисто, часто не помня о том, кто мы есть и кто был до нас. Для того чтобы была возможность "переродиться", стать мудрее, начать дорожить своей Родиной, надо, согласиться с академиком Лихачевым, открыть в себе любовь к семье, поселку, городу, краю, а из этого воскреснет и любовь к стране, культуре, языку. Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. А это простая истина: любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры и каждого из нас, и всего общества. Д.С.Лихачев писал: «На мой взгляд, воспитание гражданственности не возможно без привития любви к малой Родине, и особенно важно, чтобы любовь эта прививалась с детского возраста, чтобы дети знали: кто они, откуда их истоки, какова история земли на которой они растут и, которую они будут защищать и преумножать». Кто-то скажет, что самый великий талант – пение, кто-то – сочинительство. Это неправда, самый великий талант на земле – умение делиться знаниями с другими. Дарить их людям. И это прекрасно! Тогда получается, что самым важным человеком на земле является учитель. Это не просто профессия, учитель – это призвание! Учителя всегда запоминаются человеку на всю жизнь, они остаются в памяти как след от беззаботного, навсегда ушедшего детства, счастливых школьных лет.
Мы все ученики бывшие, настоящие и будущие. Поэтому должны знать историю своей школы, помнить учителей.


На окраине города Бобруйска в живописном местечке в 1965 году была построена средняя школа № 11. 
 Учителя во главе с директором школы Алехновичем Евгением Антоновичем мыли, чистили, скребли этажи школы, чтобы учащиеся со всей округи с радостью вошли в новое здание – храм науки. С каким трепетным волнением коллектив учителей встречал сентябрьское утро 1965 года. Красавица школа, освещенная лучами восходящего солнца, притягивала взгляды детей, собравшихся на праздничную линейку, посвященную торжественному событию – открытию школы. Замерли классы, под звуки гимна было внесено знамя школы. Под голубым небесным куполом прозвучали слова клятвы:
- Торжественно клянемся быть вечными рыцарями Ее Величества Науки Точной, Естественной, Гуманитарной и Общественной, а также Покровительницы искусств изящных и вечно юных. Клянемся!
- Не ждать от других ничего, но самому другим отдавать все. Клянемся!
- Пламенно отстаивать истину, потому что она существует. Клянемся!
- Верить, любить, помогать Родине Клянемся!
      Под звуки пионерского горна и барабана были переданы ключи от школы инженером-строителем Пахомовым В.А. учащимся первых классов.
      Первыми робко вошли в школьный коридор, еще пахнущий краской, нарядные первоклассники, а за ними плавным, бурным потоком хлынули старшеклассники.

      Ты здравствуй, школа, много-много лет!
      Пусть бьются беспокойные сердца!
      Тебе желаю света и побед!
      А я с тобой останусь до конца!

      Администрация школы заботилась не только об умственном развитии своих выпускников, но и о физическом. Был разработан проект строительства спортивного комплекса: великолепный спортзал и зеленое поле стадиона: турники, ворота, сетки, площадки украсили ландшафт школьного двора.
      Ученики были активными участниками всех добрых начинаний школьных дел. Пионерская дружина, комсомольская организация защищали честь школы на городских турниках, фестивалях, конкурсах. Девизом всех мероприятий были крылатые слова «Наш девиз: не падать вниз, быть всегда в полете!».      
     И многие выпускники тех далеких лет прославили школу: вот некоторые из них:

1969г. - Владимирова Е.Н. (учитель химии).
               Шелудько Т.В. (инженер-конструктор).
1970г. – Парахневич В.В. (спортивный тренер).

     Шли годы. И вот настал 1976 год. В школу пришел новый директор, энергичный, волевой человек, Альтшулер Михаил Григорьевич. Благодаря ему школа стала победителем игры «Зарница». Тренировались в течение месяца: строевая подготовка, стрельба из винтовки, бег с преодолением препятствий, пошив военного обмундирования, военные песни, плакаты – все это было проникнуто одной мечтой – победить! Участник этой игры, Товстик Олег Александрович, работает в нашей школе в качестве заместителя директора по хозяйственной работе и ведет музыкальный кружок.
      Школа год от года становилась краше и родней для многих выпускников. Большой вклад в ее процветание внести наши уважаемые директора:
 

1978г. Микульский Вячеслав Зиновьевич.

Коллектив учителей помогал сельскому хозяйству в заготовке кормов для скота (год был тяжелый). Был создан кружок хорового пения, душой которого была секретарь школы Царик Л.Д. и военрук Веклич – наши ведущие солисты. Благодаря им школа занимала призовые места. Трудовые лагеря, которые организовывали учителя: Попкова З.Ф. (учитель математики) и Юрлова Н.И. (учитель географии) работали в колхозах Бобруйского р-на.


 

 1985г. Латышева Александра Петровна

работала учителем географии в течение нескольких лет, затем была назначена директором школы. Это тактичный, эрудированный педагог, оставивший в душах детей яркий след. Педагогический опыт, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе стремление к самосовершенствованию, готовность помочь советом и делом - вот черты, которые отличали Александру Петровну.

  

 

1991г. Мельник Татьяна Владимировна

С ее приходом школа получила новый импульс – открыла школу бального танца, хореографический зал с зеркалами, поменяла мебель. Помолодел учительский коллектив: семинары, диспуты, вечера, встречи с выпускниками, родителями, совместные экскурсии, пикники и, конечно, творчество учащихся. Оптимизм, жизнерадостность, вера в людей, обаяние и приветливость, человеколюбие помогали Татьяне Владимировне творчески работать, поддерживать теплые дружеские отношения с коллегами, делать счастливой школьную семью.

1996г. Никулина Римма Александровна

Светлая память об этом талантливом педагоге навсегда будет сохраняться в каждом учителе, ученике. Прекрасный педагог, психолог, руководитель и организатор всей методической работы школы; писала стихи, поэмы, до самозабвения была влюблена в школу. Она не искала легких путей. Творческий подход к работе, профессионализм, внимание к мнению каждого педагога и ученика составляли успех ее деятельности. А личное обаяние и честность стали ее залогом уважения и признания в коллективе.

 

  2000г. Басторина Валентина Михайловна.

Естественность, живость, простота - отличительные качества Валентины Михайловны. Её коммуникабельность, умение общаться и располагать людей к себе, дружелюбие на протяжении 16 лет вызывали искреннее уважение у тех, с кем она работала, решала вопросы, общалась.  К каждому подростку, к каждому родителю свой подход, нужные слова. В должности директора она обладала каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным чувством нового. Она умела и умеет до сих пор гордиться достижениями своих коллег, радуется каждому успеху родной школы.

В настоящее время ГУО "Средняя школа №11 г. Бобруйска" шагает в ногу со временем и укрепляет свои позиции, а педагогический коллектив пишет новую историю учреждения. 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.