Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачи пункта:
-изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
-формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-3 раза в неделю.
Цели образования на I ступени общего среднего образования
Целями образования на I ступени общего среднего образования являются:
-формирование личности учащегося, воспитание нравственноэтических качеств, гражданственности, развитие устойчивого интереса к познавательной деятельности;
-выявление и развитие способностей, склонностей и интересов учащихся;
-формирование у учащихся представлений о мире, обществе и человеке;
-освоение учащимися основ культуры речи, норм ответственного и безопасного поведения, основ личной гигиены и здорового образа жизни;
-овладение учащимися основными навыками учебной деятельности, саморегуляции и общения, элементами теоретического мышления на основе использования личного и социального, накопления нового опыта познавательной деятельности;
-овладение учащимися чтением, письмом, счетом, освоение при изучении учебных предметов разнообразных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты начального образования
Ожидаемые результаты начального образования воплощает учащийся:
-любящий свою малую родину;
-уважающий историю и культуру Беларуси;
-поддерживающий семейные традиции;
-ориентирующийся в своем поведении на этические и нравственные нормы, определяющие отношения с обществом и окружающими людьми;
-осознающий ответственность за свои поступки;
-мотивированный на учебно-познавательную деятельность;
-владеющий начальными навыками социальной адаптации, здорового образа жизни, безопасного поведения, жизненно важными двигательными навыками;
-владеющий основами умения учиться;
-готовый и способный к сотрудничеству;
-умеющий пользоваться различными источниками информации при организации самостоятельной учебной деятельности;
-проявляющий инициативность в учебной деятельности, познавательную активность.