Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 1002 человека

Методическая литература для автоматизации звуков в речи

Дата: 13 марта 2019 в 21:57, Обновлено 30 августа 2021 в 11:09

Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности от простого к сложному:

  • слоги
  • слова
  • словосочетания
  • предложения
  • стихотворения
  • тексты
  • скороговорки
  • самостоятельная речь

Чем больше практики правильного проговаривания звука, тем быстрее он закрепится в речи ребенка.

1. Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Издательство «Библиополис» Санкт –Петербург, 199. В двух частях. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей.

2. Сборник речевого материала для логопедических занятий с дошкольниками Успенская Л.П., Успенский М. Б. Учись говорить правильно. Просвещение. М., 1973.

В книге имеется речевой материал для исправления недостатков произношения звуков у дошкольников и младших школьников. Весь текстовой и словарный материал представлен в занимательной форме.

3. Комарова Л.А. Комплект пособий по закреплению произношения звуков (10 альбомов )

  • Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  • Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  • Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  • Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  • Автоматизация звуков Ч,Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  • Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  • Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков речи у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Автоматизация звуков проводится по традиционной в логопедии схеме.

4. Азова Е.А., Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет», Издательство: Сфера,2012

  • «Учим звуки Л, ЛЬ»
  • «Учим звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ»
  • «Учим звуки З, ЗЬ, Ц»
  • «Учим звуки Ч, Щ»
  • «Учим звуки З-Ж»
  • «Учим звуки Р, РЬ»
  • «Учим звуки С, СЬ»
  • «Учим звуки Ш, Ж»
  • «Учим звуки С-Ш»

Серия посвящена актуальной проблеме - введению в логопедическую работу обучающих игровых упражнений, с помощью которых решаются сразу несколько коррекционных задач: развитие фонематического слуха и восприятия, совершенствования связной речи и грамматического строя языка, тренировка слуховой и зрительной памяти, подготовка руки к письму.

5. Дидактический материал для логопедов Авторы/составители: Коноваленко С.В., Коноваленко В.В., Издательство : ГНОМ и Д, 2017.

  • Альбом 1: Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей
  • Альбом 2: Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей
  • Альбом 3: Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей
  • Альбом 4: Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей

Данный альбом содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звуков логопедами, и может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Структура данного альбома соответствует структуре пособия Н.И. Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей».

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий по закреплению произношения звуков (8 тетрадей).

  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения мягких свистящих звуков СЬ, ЗЬ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. ООО «Издательство Гном и Д» , М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ЛЬ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007
  • Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука РЬ. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007

7. Громова О.Е. Дидактический материал.

  • Говорю правильно С – З – Ц. ТЦ Сфера. М., 2009.
  • Говорю правильно Ш – Ж. ТЦ Сфера. М., 2009.
  • Говорю правильно Л – ЛЬ. ТЦ Сфера. М., 2009.
  • Говорю правильно Р – РЬ. ТЦ Сфера. М., 2009.

Дидактический материал предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения произношения сложных звуков.

Алгоритм предъявления материала соответствует основным этапам логопедической работы: последовательное закрепление произношения звуков в начале, середине, конце слов, в словах со стечениями согласных, в словосочетаниях и чистоговорках. Лексический материал подобран таким образом, что он позволяет проводить с ребенком, закрепляющим в произношении определенные звуки речи, логопедическую работу по развитию речи и уточнению представлений об окружающем мире, формировать правильное грамматическое оформление детских высказываний.

8.  Жихарева–Норкина Ю.Б.

  • Пособие для логопедов и родителей в 9 выпусках. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 2. Звук ЛЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3. Звук Р. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук РЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С - СЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 6. Звуки З – ЗЬ, Ц. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки Ш, Ж. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 8. Звуки Щ, Ч. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
  • Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 9. Звуки Т – ТЬ, Д – ДЬ. Гуманитарный издательский центр Владос. М., 2009.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.