Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 1006 человек

Рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам

Дата: 5 февраля 2021 в 11:17, Обновлено 30 августа 2021 в 11:11

Рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам

При работе с высокомотивированными учащимися рекомендуется придерживаться следующих принципов:

1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются  собственными усилиями, в процессе работы с литературой и картой при решении различных заданий. Данный принцип предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.

2.Принцип «активность знаний».
Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.

3. Принцип опережающего уровня сложности.
Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.

4. Анализ результатов олимпиад.
При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так  и учащегося. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.

5. Напутственное слово учителя.
На последнем занятии перед олимпиадой необходимо поговорить с учащимися о тактике  выполнения  заданий на самой олимпиаде, настроить, убедить, что победителями все не бывают.
За два три дня лучше отказаться от решения заданий, чтобы не привести к психологическому утомлению организма и, как следствие, притуплению творческого потенциала. Во время этой паузы накапливаются резервы и желание добиться успеха на олимпиаде.

6. Принцип «ненасилия над психикой».
Заключается в том, что нельзя ставить цель «только победа». Результаты, которые будут достигнуты, зависят от работоспособности, интеллектуального развития, желания победить. Неприемлем  принцип «административного давления» с целью удержать учащегося, заставить его участвовать в олимпиаде по предмету.

Работа с высокомотивированными и одарёнными детьми  предполагает взаимосвязь четырех составляющих: семья, учащиеся, педагоги, психологическая служба, каждая из которых вносит свой вклад в создание именно развивающей среды для одаренных и способных детей.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

 создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с высокомотивированными учащимися;

постоянная работа по совершенствованию образовательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;

включение в работу с высокомотивированными учащимися учителей, обладающих определенными качествами:

умение распознавать способности ребенка в разных сферах его деятельности;

умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики;

умение координировать свои действия с действиями родителей;

умение консультировать родителей и учащихся;
уровень профессионализма для работы с высокомотивированными учащимися;

эмоциональная стабильность;

способность к самоанализу;

доброжелательность, наличие чувства юмора;
владение современными педагогическими технологиями.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высокомотивированными учащимися – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.